В ПОИСКАХ ШАХМАТНОЙ КОРОЛЕВЫ.
Гамбит.
Знакомые часто интересуются моими фотографиями. Когда узнают, что не расстаюсь с фотоаппаратом вот уже больше 30 лет, выражают восторг. А потом, через несколько разведывательных фраз бросают: «Евгений, вы же фотографируете в ню?!!». «Ну, да» - отвечаю я. Согласитесь, что красота женского тела так или иначе должна привлекать взрослого, нормального мужчину. Вот если б я фотографировал бы только бабочек. Или процесс заточки карандашей, то это вызывало бы подозрения. А так всё в норме: вот толпа портретов, вот пейзажики, вот макро затесалось, вот сюжеты, вот обнаженка.
«Ну, хорошо, и где же твои голые девки?» В ответ на такой вопрос хочется или выругаться, или в морду дать. Модели. Пусть будет такое нейтральное слово. В реальности 99% моих моделей – это умные, эмоциональные люди. Большинство уже замужем, у многих уже по одному или по двое детишек. Одна является крестной моей младшей дочери, а я крестный её дочери. Но в целом вопрос, по существу. Моих фотографий нет вконтакте, фейсбуке, нет их (на это очень бы хотелось надеяться) и на разного рода порносайтах. (Гамби́т (от итал. gambetto — подножка) — общее название дебютов в которых одна из сторон жертвует пешкой или фигурой).
Миттельшпиль.
Многие фотографы выставляют свои работы. А я – фактически нет. Воспитание не то, да и есть проблема роста. Большинство фотографий с обнаженными девушками – это портреты, меньшинство – сюжетные постановки. Не хватает главного – эмоциональности. Хочется, что б модель обнажала не только тело, но и чувства. А вот с этим откровенный напряг. Что и говорить если вы молоды и влюбчивы, модель пышет к вам ответным чувством, то фотографии, скорее всего получатся. А в моем случае мне уже 38, большинству моделей от 17 до 24 лет. Разница в возрасте такова, что порой меня пытаются назвать по имени отчеству. И, следовательно, вся нагрузка на отыгрыш чувственности ложится на модель. Большая часть современной молодежи – это дети компьютерных технологий. Флиртовать, бросаясь полунамеками на бескрайних просторах сети, они могут. А вот природного жеманства уже не хватает. Откуда бы ему взяться, если общение со сверстниками в основном через интернет. (Миттельшпиль – средняя часть игры).
Эндшпиль.
Вот и сейчас задумав оригинальную серию из 12 фотографий я мучаюсь из-за отсутствия подходящей модели. Идея проста. Каждая фотография – это поединок, где за шахматной доской двое. Один – это рыжебородый мужчина в позе Сократа. Он исходя из разыгрываемой на доске партии в проигрышном положении. Он статист. Главный персонаж снимка – это девушка – его оппонент. На каждой фотографии она обнажена, на каждой фотографии – она как бы играется с ним, провоцирует, и соответствует названию композиции. (Ну, уж слова детский мат, сицилийская защита и прочие известны людям, даже не сведущим в игре).
И вроде бы названия дебютов, эндшпилей, защит и матов готовы. Мужчина модель найден. И даже точечная подсветка находится на стадии опробации. И…. Да, и много чего и, только нужной модели – нет.. Как говорится – некому защитить честь шахматной короны.
Честь короны шахматной - на карте,-
Он от пораженья не уйдет:
Мы сыграли с Талем десять партий -
В преферанс, в очко и на биллиарде,-
Таль сказал: "Такой не подведет!" (с)